shalenaolena (shalenaolena) wrote in ua_freetravel,
shalenaolena
shalenaolena
ua_freetravel

Categories:

Как ориентироваться в заграничном МЕТРО

Давайте поговорим об общественном транспорте, а если конкретнее, то о метро. Насколько я слышала этот вопрос пугает многих, хотя на самом деле под страхом мало оснований. Да, заграницей более разветвленное метро, чем в Киеве или Харькове, но принципы работы те же (или почти те же).

Под лупой: Барселона (а также Париж, Рим, Лондон и Кельн)

При попадании в метро для начала имеет смысл внимательно посмотреть на карту.

Первое, на что следует обратить внимание это "ЗОНА" (см. стрелочку №1), в которой находиться нужная станция. В Киеве такого понятия, как "зоны" не существует в Европе же она означает отдаленность от центра города. То есть, сам город это обычно первая зона, за городом - вторая и так далее. Но в мегаполисах, таких как Лондон, несколько зон может быть в самом городе.
Будьте очень внимательны при покупке билета - зона отдаления существенно влияет на цену.
К примеру, возьмем Барселону. Весь город находится в первой зоне, а аэропорт El Prat во-второй, со всеми вытекающими. Например, если контролер словит Вас с билетом для первой зоны, во-второй - штрафа не избежать.

Обязательно найдите информацию по транспортным зонам!


Дальше, следует учитывать, что заграницей в схему транспорта часто вписывают и автобусные маршруты и электрички (см. стрелочку №2.1). В аэропорт El Prat идет именно электричка, причем в нее можно попасть по тому же билету, что и в метро (и доехать до аэропорта тоже можно, НО это если вы не боитесь быть пойманным контролером и заплатить 100 евро штрафа)
Барселона также "вписала" в схему метро канатную дорогу и фуникулер(см. стрелочку №2.2).
Тоже самое в Париже и Кельне.


В любом случае, есть смысл ознакомится со списком условных обозначений, которые имеются на любой карте (см. стрелочку №3).

Ну и определиться с маршрутом. Например, вы приехали из аэропорта на автобусе на площадь Catalunya (с одноименным метро), а вам нужно на станцию Paral-lel.
Это означает, что вам нужна либо зеленая линия №3 (L3) с конечной станцией на Zona Universiteta (см. стрелочку №4) либо сиреневая линия метро №2 (L2) с конечной станцией на Paral-lel.
Тоесть, ищем указатели:
сначала просто L3 потом L3 Zona Universiteta
либо
сначала просто L2 потом L2 Paral-lel
Этот принцип работает для большинства заграничных (да и наших метро). Также у большинства метро линии выделены. То есть, если вы попали на правильную платформу, то садите только на один поезд в одну сторону. Свериться можно (и нужно) по указателям на станции.


Но, существуют таки метро, Лондонское, например, где по одним и тем же путям ходит несколько линий, а потом они расходятся каждые на свою. Тут уже нужно внимательно смотреть, на какой поезд садитесь и слушать объявления внутри вагона.

Также очень важно не попасть с перепугу в электричку, иначе вы заплатите за проезд дважды - обычно на электричке действуют те же билеты. По крайней мере для Парижа и Барселоны это утверждение справедливо.

Оказавшись на станции, нужно оплатить проезд. Обычно билеты можно купить воспользовавшись автоматом, но иногда (например, в Праге) их нужно покупать в киоске (газетном к примеру). Также в Праге учитывается время поездки и в соответствии с этим нужно покупать разные "йизденки".
В Лондоне к вопросу подошли комплексно и ввели общую проездную магнитную карточку на все виды общественного транспорта Oyster. Ее можно купить в местах продажи (обозначенных на карте) и положив 5 фунтов залога за карточку (которые можно получить при возврате), на карточку кладеться какая-то сумма. Например, 20 фунтов и каждый раз заходя в метро или автобус снимается какая-то ее часть. Например, за один проезд в автобусе снимется 1.5 фунта (хотя покупка одного билета в автомате на остановке обойдется в 2.2 фунта), а за день использования метро (подземки) снимется 4 фунта. За день пользования и метро и автобусом снимется 6 фунтов.
Что же касается остальных метро, то скорее всего для приобретения билетов вы будете иметь дело с автоматом.
Давайте пройдем этот путь вместе.

Первое, что необходимо сделать - найти, где переключаются языки и тогда сразу все встанет намного понятнее.

Например, в Барселоне у нас есть вот такие варианты билетов:
- разовая поездка - 2 евро
- 10 поездок - 9.45 евро
- 2 дня проездной на одну особу - 15 евро (или около того)
- 3 дня проездной на одну особу
- 50 поездок на протяжении 30 дней
и т.д.


Делая выбор, важно знать - сколько вы будете в городе и как часто будете пользоваться метро. Если за два-три дня вы планируете использовать метро больше пяти раз, но меньше 10 - имеет смысл купить 10 поездок потому что за 5 одноразовых поездок вы ВСЕ РАВНО заплатите 10 евро, а если используете таки 12 поездок (к примеру), то это будет 9.45+2+2= 13.45, но не 15... то есть прежде чем покупать, нужно посчитать, учитывая, что вы приехали смотреть город, а не работать курьером.


Итак, вы сделали выбор теперь нажимаете на интересующий билет.
Тут вы можете:
- посмотреть стоимость
- выбрать количество билетов
- иногда - выбрать "зону"
- посмотреть, чем можно за них рассчитаться. Например данный аппарат не может дать сдачу с 20 и 50-ти евро, зато даст с десятки и пятерки. Также можно использовать мелочь и банковскую карточку.

А вот пример покупки билетов в метро Парижа. Тут все тоже самое, кроме одного. Если в Барселоне и Кельне чувствительные к касанию экраны,
то в Париже для выбора нужно крутить колесико,
а подтверждать выбор когда-то зеленой кнопкой.

Билеты используются по-разному. Например, Лондонский Oyster, как и большинство проездных нужно приложить к магнитному считывающему полю. Причем это используя Лондонский Oyster это нужно сделать и при выходе и при входе.
В Барселоне билет на 10 поездок так же как и одноразовый вставляется одно гнездо и выскакивает из другого. И на табло пишется количество оставшихся поездок.
В Праге на билете просто ставиться печать при входе и там даже ворот, которые запрещают вход нет.
В Париже 10 билетов выдаются как 10 одноразовых билетов.
одноразовый стоит 1.70 евро
если брать сразу десять билетов - 13.00 евро
Их тоже пропускают через автомат и ставится печать с датой и временем захода, но усе есть пропускные ворота.


Даже если вы нашли свою платформу - будьте бдительны.
Проверьте на той ли вы платформе находитесь.
В Европе двери вагона не открываются - их открывают кнопкой (либо рычажком), которую нужно нажимать самостоятельно. Это обусловлено экономией энергии, поскольку сеть линий-станций очень разветвлена и метро часто ходит, в т.ч. и ночью и потребности открывать двери на каждой станции для всех вагонов просто нет.

Так что, с одной стороны - отличий масса, а с другой - все одинаковое. Об основных принципах я предупредила, но "за всю Одессу Европу" не скажу. Надеюсь, вы, уважаемые сообщники поможете!
Читайте также:
Читайте также:
Куда украинцу нужна виза?
Организация самостоятельного путешествия
Перевести документы для посольства САМостоятельно.
Шенген в Украине самостоятельно
Виза в Великобританию самостоятельно
Личная безопасность самостоятельного путешественника
Покупка авиабилетов on-line. Руководство
Бронирование отеля через booking.com. Руководство
Банковская карта - что полезно знать
Мне бы в небо или "в аэропорту"
Самые "поездатые" поезда. На примере Германии
Универсальный CheckList


Free Travel - все про самостоятельное путешествие.
Tags: ft-news, Европа, бюджет, инструмент путешественника
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Community