?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Банковская карта - чрезвычайно удобный инструмент для путешественника. В наше время многим облегчил в этом плане жизнь работодатель, открыв зарплатный счет. Если вы к этим счастливцам не относитесь - можно открыть карточку самостоятельно.
Так какую карточку открыть?
В каком банке?
Что безопаснее?
Что дешевле? ...и еще бездна и бездна вопросов встает перед желающим пользоваться электронными деньгами по собственной воле.

Давайте разберемся.
Банковские карточки можно классифицировать:

по платежной системе:
-VISA
- MASTERCard
(существуют и другие. но мы остановимся на тех, что не затруднительно открыть в Украине)
Бытует мнение, что c Мастером в Европе дешевле (а c визой - в Америке) и не совсем безосновательно, поскольку бывает так, что комиссии за расплатой визой чуть выше, чем мастером... Хотя в последнее время тенденция на то, чтобы их уровнять (брать с обоих одинаково))).
Лично я вижу главное отличие между мастером и визой в том, что при любой оплате карточкой Master нужно вводить пин-код.
Пользуясь Visa нужно подписываться на чеке.
Каждый выбирает свой вариант "безопасности".
Лично я просто подключила СМС банкинг :)

по типу считывания информации:
- магнитная лента - самые популярные в нашей стране карточки. В основном банки выпускают только их.
- микрочип (smart card) - карточки с чипом становятся все более популярными. Самостоятельному путешественнику следует обратить на них внимание в первую очередь не по тому, что они якобы безопаснее(имея на руках тот же CCV-код не важно есть на карточке чип или нет, ею можно рассчитываться в интернете), а потому, что многие сервисы заграницей доступны ТОЛЬКО для карточек с чипом. Например, оренда велосипедов.

по классу счета:
visa electron/cirrus maestro - самый низкий класс карточки из существующих, но на нее и самый низкий расход.
Кредитная линия не открывается.
У меня почти все время была именно visa electron и никакого стеснения или дискомфорта я никогда не чувствовала, хотя всяческим ограничениями пугали постоянно.

visa classic/mastercard mass - обслуживание и выпуск обычно чуть дороже, но зато можно открыть крединтную линию. Также этот класс пользуется большим доверием и на него нет ограничений (которые могут быть на visa electron/cirrus maestro).

Карты премиум класса:
visa gold/mastercard gold
visa platinum/mastercard platinum
visa infinity/mastercard world signia


По картам премиум-класса изучайте вопрос ОТДЕЛЬНО, ибо это ни разу не бюджетное удовольствие. Имея в кармане visa infinity жить в хостелах и летать на лоукостах как минимум странно (хотя я уверенна, что такое случается).

В какой валюте открыть карточку?
Самый правильный ответ: в той валюте, в которой пополняете. Если ваш доход составляет з/п в гривнах, значит, в UAH. Если получаете деньги в валюте - в соответствующей валюте (долл или евро, потому что в Украине будет затруднительно открыть счет в юанях или монгольских тугриках...)
Почему в валюте пополнения?
Ответ банален - из-за обмена валют. Например, чтобы пополнить счет в евро, вам их для начала нужно купить (первый раз заплатите за обмен). Если вы с евровой карточкой поедете в Великобританию, то при расчете в магазине Эдинбурга ваши еврики украинский банк СНАЧАЛА переведет в гривны(вторая плата за обмен), а уже потом в фунты(третья плата за обмен). В итоге вы за обмен платите трижды (два из них непонятно за что и кому). А представьте, если у вас изначально были доллары, а не гривны? - + еще одна плата за обмен.
Если же у Вас карточка будет в гривнах, то обмен будет единственный и по курсу межбанка во все валюты мира.

Не открывайте МУЛЬТИВАЛЮТНІЕ карточки, иначе банк САМ будет решать какую валюту на какую менять! И поверьте, не в вашу пользу.

А что если гривна/доллар/евро упадут/поднимутся, что тогда?
Покупайте золото :)
Или недвижимость.
Или продовольственный магазинчик...
Если бы кто-то знал когда и что случиться, то давно бы стал королем форекса.
Как показал опыт 2008 года - это очень тонкая материя и с этим нужно считаться. Если остерегаетесь рыночных волнений - используйте карточку в первую очередь как инструмент для путешествий, а не место для сбережений.
(я знаю, что не очень-то оптимистично, но сама была клиентом Надра банка, так что закрывать глаза на данную проблему не буду. Это самая настоящая действительность, а там - читай и еще раз перечитывай договор - толку мало. С другой стороны, используя данные именно на этой карточке я ездила в свои первые поездки, так что отрицательным опыт как ни крути не назовешь).

По поводу безопасности карточек уже упоминалось в статье о личной безопасности самостоятельного путешественника заграницей:
- никому не сообщайте пин-код и CVV-код;
- не "светите" остальными данными: номер карты, владелец, срок действия;
- узнайте как в случае кражи/утери заблокировать карту даже заграницей;
- заведите еще одну в другом банке (для НЗ);
- подключите к обоим СМС-банкинг (сообщения о движениях).
Помните, что действия без введения пин-кода можно отменить.
Кроме того, даже заграницей карточку могут восстановить (удовольствие не дешевое, но такая возможность существует для карточек классом visa classic/mastercard mass и выше).

ОБЯЗАТЕЛЬНО позвоните в контакт-центр ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ и сообщите куда, когда и насколько вы едете, иначе вашу карточку заблокирует служба безопасности банка и вы рискуете остаться заграницей без средств!

Карточка самостоятельного путешественника будет использоваться для:
- получения визы (позаботьтесь, чтобы вы могли предоставить выписку о движениях по счету за 3-6месяцев)
- оплаты в интернете, в основном билетов (авиа, трансфер, проездной, входные на концерты и выставки)
- оплаты на месте (сувениры, рестораны, отели - учитывайте. что если платите в гостинице картой это должна быть та карта, которой вы бронировали номер в интернете)

Конечно, это не окончательный список, можно еще банально покупать в интернете или просто расплачиваться в местном супермаркете... главное помнить о ЦЕЛИ и не потратить все отложенное раньше времени... а это, поверьте, проблематично :).

Выбор банка для открытия карточки.

Как говорилось выше, некоторых это делает работодатель, остальные же делают выбор сами. На что нужно обращать внимание при выборе банка?
Этот вопрос очень индивидуален, поскольку каждый человек имеет список первоочередных задач, которые будет исполнять его карточка. Месторасположение отделений/банкоматов для него может быть более существенно, чем, например сумма за ежемесячное обслуживание счета, для другого человека - наоборот.

Месторасположение отделений/банкоматов и время их работы. Если человек открывает счет самостоятельно (а не фирма-работодатель) и пополняет его самостоятельно через кассу или депозитный банкомат - этот вопрос очень существенный. Важно, чтобы до банкомата было легко добраться, желательно чтобы в банке был зал круглосуточного самообслуживания и чтобы он работал не до 17-00, а по крайней мере до 19-00 (все мы работающие люди в конце концов).

Банк должен быть крупной сетью с иностранным капиталом, чтобы в случае колебаний в стране у вас было больше уверенности в собственных сбережениях.

Тарифы за открытие, обслуживание счета и снятие наличности можно обычно скачать с сайта банка, или узнать о подробностях в контакт-центре. Обязательно уясните для себя:
- стоимость открытия счета
- выпуск карты/ выпуск дополнительной карты
- есть ли комиссия за снятие наличности в банкомате, расчет в торговой сети, сколько стоит снять деньги в других банкоматах или заграницей.
- стоимость подключения СМС-банкинга, Интернет-банкинга.
- как заблокировать карту и как ее разблокировать: можно ли это сделать по СМС или только по телефону и т.д.
- есть ли ограничения на снятие наличности и какие (это узнается в контакт-центре - на этот прямой вопрос не имеют права не ответить). Существуют ограничения банка-эмитента(того, кто выдает карточку) - они обычно поддаются изменению и ограничения самой платежной системы - их банк-эмитент снять не сможет при всем желании.
К примеру, есть ограничение платежной системы VISA на снятие наличности 10 000 евро в месяц (для счетов в евро).
Или ограничение снятия наличности банка: 3000грн (например).
Или 5 операций за 6 часов - тоже ограничение банка.
Если первое изменить нельзя, то второе можно, но только после звонка в контакт-центр.

Все тарифы стоит прочитать очень внимательно.

Попробуйте позвонить в контакт-центр:
- в обеденное время;
- в час-пик;
- в три часа ночи.

Дополнительно:
Поинтересуйтесь депозитами - чем меньше процент, тем более стабилен банк.
Почитайте отзывы в интернете.
Расспросите знакомых, у которых есть банковские карточки.

Особенности карточных счетов о которых стоит знать.
Начнем с того, что в банке вы открываете не карточку, а карточный счет (2625...).
А уже к нему "привязываются" карточки - их может быть несколько (некоторые открывают карту для себя и второй половины, например), дополнительные открываются за дополнительную плату.
Когда срок карточки заканчивается К СЧЕТУ привязывается новый пластик (по просьбе клиента), с новым номером.
СМС-банкинг привязывается к карточке(!!!) а не к счету.
Выписку же из банка делают по счету, а не по карточке.
Что это означает?
- Это означает, что ЕСЛИ 3-е лицо пополнило вам счет через другой банк СМС об этом не придет (нужно проверять остаток по счету).
- Если вы пополнили счет, используя номер карточки, например через депозитный банкомат, СМС придет.
- Если вы рассчитываетесь в валюте, отличной от той, в которой открыт счет, то благодаря колебанию курсов и списыванию денег со счета через несколько дней, вы можете заплатить в валюте, в которой открыта карточка, либо меньше, либо больше в зависимости от разницы курсов между моментом платежа и моментов списывания средств %).
- Окончание срока действия карточки НЕ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ закрытие счета. Если вы не планируете дальше пользоваться счетом - открывать новую карту, то обратитесь в банк-эмитент с заявлением О ЗАКРЫТИИ СЧЕТА. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО и для ЗАРПЛАТНЫХ/СОЦИАЛЬНЫХ и любых других карточек. В банках существует такое понятие, как комиссия за неактивный счет. Это где-то 5грн в месяц(раньше было, сейчас не знаю).
Вот забудете вы о своей з/п карточке лет на 5... и это сколько? 5х12х5=300грн (или билет в Милан в одну сторону...) на пустом месте и уже можно передавать в коллекторскую службу...
Будьте бдительны!

Деньги любят счет, а бюрократия требует аккуратности, но несмотря на ВСЕ подводные камни, банковская карта - ЧРЕЗВЫЧАЙНО УДОБНАЯ ВЕЩЬ! (повторюсь, но это правда)

Читайте также:
Бюджет поездки
Реальный бюджет поездки
Личная безопасность самостоятельного путешественника
Покупка авиабилетов on-line. Руководство
Бронирование отеля через booking.com. Руководство
Организация самостоятельного путешествия


Free Travel - все про самостоятельное путешествие.

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
dcfc_lad
Sep. 12th, 2012 07:00 pm (UTC)
спс, как раз думаю карточку себе сделать)
shalenaolena
Sep. 13th, 2012 06:20 am (UTC)
надеюсь, что помогла и что-то подсказала :)
just_enjoy
Sep. 12th, 2012 09:52 pm (UTC)
отличная статья!!
shalenaolena
Sep. 13th, 2012 06:20 am (UTC)
Спасибо. Надеюсь, тем кто пользуеться или хочет открыть карточку она будет полезной :)
Larry [blogspot.com]
Sep. 13th, 2012 07:44 am (UTC)
двойная конвертация?
здравствуйте, спасибо за статью!

в некоторых источниках пишут про двойную конвертацию для неродной валюты платежной системы, то-есть при оплате в евро карточкой visa classic, оформленной в гривнах, происходит перевод uah->usd (visa-валюта)->eur, и что имея мастеркард можно избавиться от такой ситуации в данном случае. можете прокомментировать?
shalenaolena
Sep. 13th, 2012 08:25 am (UTC)
Re: двойная конвертация?
прикол в том, что в Украине валютой обмена являеться гривна (доллары в евро нельзя поменять не переводя и те и другие в гривны)

у платежных систем тоже самое, только своя валюта у визы - доллары, у мастера - евро.

В чем разница? А разница в том, что когда мы меняем деньги самостоятельно, мы заведомо теряем деньги (из-за разницы в курсе обмена в кассе банка), а платежная система меняет курс по межбанку и может выиграть на курсе или проиграть из-за того, что в день блокирования суммы и в день списания курсы могут отличатся... хотя по сути проигрываем/выигрываем мы и продавец(а не платежная система), потому что платежная система считает свои доллары(виза) или евро(мастер)(!!!), а не украинские гривны как мы, или монгольские тугрики, как монголы, допустим. Единственное на чем они могут хоть чуточку заработать это на разнице межбанка украинского и курса валют платежной системы, НО я не думаю, что при расчетах в 10, 20 или даже 100 долл сумма существенная %)

Конвертация будет в любом случае, но важно, чтобы их было как можно меньшее число, а меньше их когда валюта карты - гривна.

Хотя... то, что мастер для Европы предпочтительнее - факт :)




Edited at 2012-09-13 08:28 am (UTC)
altertraveler
Sep. 20th, 2012 04:00 pm (UTC)
Re: двойная конвертация?
Читайте тарифы, иногда банки берут 1-2% за "конвертацию", это когда у вас карточка гривневая, а Вы расплачиваетесь в магазине в евро. Или наоборот с валютной карточки что-то купили в Украине. Есть банки, которые не занимаются такой ерундой.
bs_wizz
Mar. 14th, 2013 08:22 am (UTC)
Re: двойная конвертация?
именно так и будет, если у вас виза с гривнями, а платёж в евро, то валюта платежа будет переведена в валюту платёжной системы долар по их курсу, а затем ваш банк продаст вам эти долары за ваши гривны по своему коммерческому курсу
плюс у банков сейчас пошла мода брать скажем 1% за такую услугу
но не стоит пугаться двойных конвертаций - иногда выгоднее заплатить гривневой визой, чем мастером, т.к. курс евро сильно колеблется от банка к банку
чтобы точно не было граблей используйте валютные карты и придерживайтесь правила: виза для доларов, мастеркард для евро
shalenaolena
Mar. 14th, 2013 08:52 am (UTC)
Re: двойная конвертация?
это правда, что конвертации всегда дешевле, чем обмен в кассе.

Пример: В Париже 100$ превращаются в 62 евро :)

Тоже самое и у нас, дешевле три раза отконвертировать по межбанку, чем один раз поменять налом.
last_avatar
Nov. 22nd, 2012 11:55 am (UTC)
спасибо за столь полезную и информативную статью.
tsukasa
Jan. 31st, 2013 03:22 pm (UTC)
Лично я вижу главное отличие между мастером и визой в том, что при любой оплате карточкой Master нужно вводить пин-код.
Пользуясь Visa нужно подписываться на чеке.
Каждый выбирает свой вариант "безопасности".


бред, просто карта с чипом требует пина, а карта без чипа - подписи - причем в некоторых странах типа англии карту без чипа могут и не взять — система виза или мастер тут не при чем

• visa electron/cirrus maestro - самый низкий класс карточки из существующих, но на нее и самый низкий расход.
Кредитная линия не открывается.


бред, разница в том, что эти карты электронные и по ним обязательно проводится онлайн-авторизация, а классические карты могут иногда просто записываться в память устройства и отправляться в банк в конце дня

классические карты бывают как дебетные так и кредитные, но карта - просто ключ к тому или иному счету. Т.е. это либо свой счет, либо кредитный.


По картам премиум-класса изучайте вопрос ОТДЕЛЬНО, ибо это ни разу не бюджетное удовольствие.

голда вполне бюджетная, правильные банки просто дают по ней страховку в поездках, российские - не правильные


Edited at 2013-01-31 03:22 pm (UTC)
takeua
Nov. 14th, 2013 10:17 am (UTC)
Есть ли какие-то ограничения по классическим дебетным или кредитным картам при оплате услуг букинга/перелета и т.п.?
tsukasa
Nov. 14th, 2013 10:25 am (UTC)
только те, что установит ваш банк. Например, если будет запрет платить через инет (целиком или в какие-то отд. страны), то что-то может не сработать. Однако такие запреты искусственно вводятся росс. банками в основном для электронок, а классики все должны срабатывать.
(no subject) - takeua - Nov. 14th, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - shalenaolena - Nov. 14th, 2013 11:32 am (UTC) - Expand
romti
Feb. 15th, 2013 09:24 am (UTC)
Согласен, вещь удобная, не нужно с собой мешок денег таскать ;)
shalenaolena
Feb. 15th, 2013 09:25 am (UTC)
:))))
bestbashni
Feb. 15th, 2013 10:13 am (UTC)
так и не поняла если гривневая карта есть то за границей можно оплачивать скажем в евро?
shalenaolena
Feb. 15th, 2013 10:16 am (UTC)
да! и снимать в их банкомате тоже евро (правда есть коммисия за снятее - у каждого банка своя) зато не нужно предьявлять пасспорт, и платить коммиссии за обмен налички (на секундочку, в Париже если менять 100 долл. выйдет 62(!!!) евро - обдираловка!!!
Мы снимали в Италии, Испании и Германии. в Англии я только расчитывалась в магазине
bs_wizz
Mar. 14th, 2013 08:11 am (UTC)
Очень много ошибок
мне бы отдельную заметку пришлось бы писать чтобы их все исправить )
Ваша заметку про британскую визу мне очень понравилась. Но с карточками вы детально не разобрались )
Теперь о самом главном. Вы пишите, что "если вы с евровой карточкой поедете в Великобританию, то при расчете в магазине Эдинбурга ваши еврики украинский банк СНАЧАЛА переведет в гривны ..., а уже потом в фунты". Здесь всё с ног на голову перекручено.
На самом деле международная платёжная система (МСП) валюту платежа сконвертирует в валюту МСП (в нашем случае фунты в евро). Затем, если эта валюта совпадает с валютой счёта, банк спишет эти деньги с вашей карты (это наш случай и с карты будут списаны евро без всяких переводов в гривны). Если валюты не совпали, то банк продаст вам настоящие деньги за ваши гривны по своему текущему коммерческому курсу.
В странах, где расчёты в евро, евровый мастеркард может быть гораздо выгодней и удобней расчётов гривневой или доларовой картой. А если это Польша или Норвегия и т.п., то здесь разные варианты. Видимо мне следует написать об этом отдельно.
shalenaolena
Mar. 14th, 2013 08:19 am (UTC)
Re: Очень много ошибок
допустим, вы правы (хотя я описала реальную ситуацию)
НО (!!!) вы упускаете то, что для того, чтобы ПОЛОЖИТЬ ЕВРО НА СЧЕТ...
сначала нужно обменять гривны на евро по курсу банка - первая неоспоримая конвертация
если у вас евро на счету, а вы реально рассчитываетесь в фунтах - вторая неоспоримая конвертация.

Не дешевле ли открыть счет в гривнах?
bs_wizz
Mar. 14th, 2013 08:49 am (UTC)
Re: Очень много ошибок
Такая ситуация в самом деле могла быть... было у нас несколько банков, может и есть ещё, которые все расчёты с МСП ведут только в гривнях. Но то что произошло с вами это исключение, а не общее правило. Поэтому я так и "завозмущался" )

Теперь о конвертациях. Если в стране пребывания в расчётах не используют евро или долары - двойная конвертация будет всегда. И у нас есть два варианта.

1) карточный счёт в гривне, тогда местные тугрики переводятся по курсу визы или мастера в настоящие деньги, а затем банк продаёт их вам по своему курсу - в этом случае от вас не зависит ничиво...

2) карточный счёт в евро или доларах, тогда местные тугрики переводятся в деньги платежной системы и списываются банком с карты, если вы выбрали тип карты и банк правильно, то списание пройдёт один к одному... но вот первую конвертацию (гривни в валюту вашей карты) вам придётцо делать самостоятельно... но зато вы сами выбираете где купить настоящие деньги и по какому курсу, а затем просто помещаете их на счёт... вот на этом и достигается экономия... хотя может кому-то наооборот больше нравится )
shalenaolena
Mar. 14th, 2013 08:58 am (UTC)
Re: Очень много ошибок
ненаю-ненаю :)))

обменять налом - дороже :)

во-вторых, сегодня еду в Испанию - там евро, завтра в Венгрию - там свои тугрики, послезавтра - в Лондон, потом возвращаюсь в Украину с пустыми карманами и мне нужно заполнить холодильник. Если при этом я еще и евровая карта - я прогорела уже по четырем статьям.
Re: Очень много ошибок - bs_wizz - Mar. 14th, 2013 10:05 am (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - shalenaolena - Mar. 14th, 2013 10:17 am (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - bs_wizz - Mar. 14th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - shalenaolena - Mar. 14th, 2013 12:43 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - bs_wizz - Mar. 14th, 2013 01:50 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - shalenaolena - Mar. 14th, 2013 01:53 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - shalenaolena - Mar. 14th, 2013 09:07 am (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - bs_wizz - Mar. 14th, 2013 09:38 am (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - shalenaolena - Mar. 14th, 2013 10:02 am (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - bs_wizz - Mar. 14th, 2013 10:14 am (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - shalenaolena - Mar. 14th, 2013 10:18 am (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - bs_wizz - Mar. 14th, 2013 10:28 am (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - shalenaolena - Mar. 14th, 2013 12:36 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - bs_wizz - Mar. 14th, 2013 01:12 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - shalenaolena - Mar. 14th, 2013 01:28 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - bs_wizz - Mar. 14th, 2013 01:41 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - shalenaolena - Mar. 14th, 2013 01:52 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - bs_wizz - Mar. 14th, 2013 01:54 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - bs_wizz - Mar. 14th, 2013 10:23 am (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - shalenaolena - Mar. 14th, 2013 12:38 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - bs_wizz - Mar. 14th, 2013 01:42 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - shalenaolena - Mar. 14th, 2013 02:13 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - shalenaolena - Mar. 14th, 2013 12:51 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - bs_wizz - Mar. 14th, 2013 01:26 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - shalenaolena - Mar. 14th, 2013 01:55 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - bs_wizz - Mar. 14th, 2013 02:00 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - shalenaolena - Mar. 14th, 2013 02:15 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - bs_wizz - Mar. 14th, 2013 03:30 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - shalenaolena - Mar. 14th, 2013 03:43 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - bs_wizz - Mar. 14th, 2013 03:55 pm (UTC) - Expand
Re: Очень много ошибок - shalenaolena - Mar. 14th, 2013 04:01 pm (UTC) - Expand
april_2012
Jun. 28th, 2013 05:20 pm (UTC)
да уж, стоило писать если толком не разбираетесь. Чушь полнейшая!

Подписывать чек необходимо ВСЕГДА, после оплаты, без разницы виза то или мастер кард. Запрос пин-кода к типу карты отношения не имеет, у меня две карты Мастер кард, у одного банка запрашивают пин, у второго нет. По визе електрон, тоже можно открыть кредитную линию. Сама полюзуюсь.

Смс-оповещения подвязываются как раз к СЧЕТУ, а не к карте. Банку все равно, кто и где пополняет его счет. Уж поверьте, сама там работаю.
shalenaolena
Jun. 28th, 2013 05:36 pm (UTC)
ну, начнем с того, я тоже в банке работала :)
объяснение может быть в том, что у наших банков разные политики в какие-то вещах. в принципе, мастера у меня не было никогда, но девочки из контакт-центра проверяли мою статью на правильность и вопросы возникли только по поводу конвертации. в принципе, если вы считаете, что знаете больше и лучше - напишите статью для сообщества
tsukasa
Nov. 14th, 2013 10:27 am (UTC)
пинкод уже является подписью. Так что не всегда. Только в России привыкли просить подпись в любом случае
shalenaolena
Nov. 14th, 2013 11:41 am (UTC)
:))) вот-вот.
на всякий случай :)
меня только однажды попросили подписаться после введения пин-кода. я очень удивилась ;)



( 65 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose